Самоучитель по Macromedia Flash MX Professional 2004




Меню
Работа с объектами
Создание анимации
Работа со слоями
Флэш-символы
Образцы
Тестирование
 
 Образцы и экземпляры  Анимация с использованием флэш-символов
Назад || Далее

V. Образцы и экземпляры

Начнем этот раздел с простого примера. Предположим, что нам необходимо создать ролик, в котором два пульсирующих круга разных размеров и цветов "пролетают" сквозь рабочую область по криволинейной траектории.

1. Анимация с использованием флэш-символов

Сразу же очевидно, что, поскольку пульсирующие круги отличаются только размером и цветом, имеет смысл создать пульсирующий круг как флэш-символ. Откройте новый ролик и нарисуйте средних размеров круг синего цвета. Удалите его контур. Выделите круг и нажмите клавишу F8, чтобы преобразовать его во флэш-символ. Назначьте ему тип Movie clip (Мувик) и дайте имя, например, Ball1. Теперь удалите получившийся мувик с основной сцены.

Откройте окно библиотеки с помощью клавиш CTRL+L. Выделите в нем единственный мувик Ball1 и дважды щелкните по на его значке. Откроется окно редактирования мувика Ball1. Выделите на шкале времени позицию 12 и нажмите клавишу F6, чтобы создать ключевой кадр, а затем сделайте то же самое в позиции 23. Вернитесь в ключевой кадр на позиции 12 и увеличьте в нем изображение круга с помощью кнопки Scale (Масштабирование). Создайте в 1 и 12 кадрах морфинг. Получился мувик, содержащий пульсирующий (увеличивающийся и уменьшающийся в размерах) круг.

Теперь перейдите в основную сцену. Перетащите мышью мувик Ball1 на сцену и разместите его справа за границей рабочей области. Еще раз перетащите на сцену мувик Ball1 и поместите его чуть ниже.

Сейчас у нас на сцене расположены два экземпляра нашего мувика. Обратите внимание на то, что каждый экземпляр (instance) флэш-символа может иметь свой размер, цвет и прозрачность. Эти свойства принадлежат именно экземпляру флэш-символа, и никак не влияют на его образец, который расположен в библиотеке.

Выделите нижний экземпляр мувика Ball1. Нажмите кнопку Scale (Масштабирование) и уменьшите его. Теперь (у нас по-прежнему выделен тот же экземпляр мувика) откройте вспомогательную панель Effect (Эффект). Если ее нет на экране, дайте команду Window Panels Effect (Окно Панели Эффект). В раскрывающемся списке этой панели выберите пункт Tint (Оттенок), чтобы изменить цвет экземпляра. Щелкните мышью на оранжевом цвете цветной шкалы, расположенной в нижней части панели Effect (Эффект). Экземпляр мувика Ball1 станет оранжевым, в то время как другой останется синим.

Чтобы "запустить" оба экземпляра по разным траекториям, разместим их и разных слоях. Выберите один из экземпляров и нажмите клавиши CTRL+X, чтобы вырезать его в буфер обмена. Создайте новый слой (он получит название Layer 2) и, сделав его текущим, дайте команду Edit Paste in Place (Правка Вставить в то же место) или нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+V. В отличие от обычной команды Paste (Вставить) команда Paste in Place (Вставить в то же место) присваивает объекту те же координаты, которые он имел в "старом" слое.

Теперь нажмите кнопку Add Guide Layer (Добавить слой траектории), чтобы создать слой траектории. Нарисуйте на нем кривую, по которой "полетит" верхний круг. Перейдите обратно на слой, где располагается объект, и "притяните" его к концу траектории. То же самое проделайте с другим экземпляром мувика. Должно получиться что-то, похожее на рис. 4.8.


Рис. 4.8. Использование флэш-символов в анимации движения

Перейдите в слой Layer 1 и, отметив позицию 48 на шкале времени, нажмите клавишу F6, чтобы создать ключевой кадр. Переместите в этом кадре экземпляр мувика на другой конец траектории. Затем откройте вспомогательную панель Effect (Эффект) и сделайте круг зеленым. Теперь перейдите в слой Layer 2 и проделайте то же самое с другим экземпляром мувика. Сделайте круг в заключительном кадре желтым.

В обоих слоях траекторий вставьте в позицию 48 шкалы времени обычные кадры. Нажмите клавиши CTRL+ENTER. Вы увидите два пролетающих справа налево круга разных размеров, которые на ходу изменяют цвет, а также увеличиваются и уменьшаются. Заметьте, что увеличение и уменьшение происходит внутри мувика Ball1, а движение по траектории и изменение цвета - внутри основного ролика.

Назад || Далее
Hosted by uCoz