Назад || Далее
V. Образцы и экземпляры
Начнем этот раздел с простого примера.
Предположим, что нам необходимо создать
ролик, в котором два пульсирующих круга
разных размеров и цветов "пролетают"
сквозь рабочую область по криволинейной
траектории.
1. Анимация с использованием
флэш-символов
Сразу же очевидно, что, поскольку
пульсирующие круги отличаются только
размером и цветом, имеет смысл создать
пульсирующий круг как флэш-символ. Откройте
новый ролик и нарисуйте средних размеров
круг синего цвета. Удалите его контур.
Выделите круг и нажмите клавишу F8, чтобы
преобразовать его во флэш-символ. Назначьте
ему тип Movie clip (Мувик) и дайте имя, например,
Ball1. Теперь удалите получившийся мувик с
основной сцены.
Откройте окно библиотеки с помощью клавиш
CTRL+L. Выделите в нем единственный мувик
Ball1 и дважды щелкните по на его значке.
Откроется окно редактирования мувика Ball1.
Выделите на шкале времени позицию 12 и нажмите
клавишу F6, чтобы создать ключевой кадр, а затем
сделайте то же самое в позиции 23. Вернитесь
в ключевой кадр на позиции 12 и увеличьте в
нем изображение круга с помощью кнопки Scale
(Масштабирование). Создайте в 1 и 12 кадрах морфинг.
Получился мувик, содержащий пульсирующий (увеличивающийся
и уменьшающийся в размерах) круг.
Теперь перейдите в основную сцену.
Перетащите мышью мувик Ball1 на сцену и
разместите его справа за границей рабочей
области. Еще раз перетащите на сцену мувик
Ball1 и поместите его чуть ниже.
Сейчас у нас на сцене расположены два
экземпляра нашего мувика. Обратите
внимание на то, что каждый экземпляр (instance)
флэш-символа может иметь свой размер, цвет и
прозрачность. Эти свойства принадлежат
именно экземпляру флэш-символа, и никак не
влияют на его образец, который расположен в
библиотеке.
Выделите нижний экземпляр мувика Ball1.
Нажмите кнопку Scale (Масштабирование) и
уменьшите его. Теперь (у нас по-прежнему
выделен тот же экземпляр мувика) откройте
вспомогательную панель Effect (Эффект). Если ее
нет на экране, дайте команду Window
Panels Effect
(Окно Панели
Эффект). В раскрывающемся списке этой
панели выберите пункт Tint (Оттенок), чтобы
изменить цвет экземпляра. Щелкните мышью на
оранжевом цвете цветной шкалы, расположенной в нижней
части панели Effect (Эффект).
Экземпляр мувика Ball1 станет оранжевым, в то
время как другой останется синим.
Чтобы "запустить" оба экземпляра по
разным траекториям, разместим их и разных
слоях. Выберите один из экземпляров и
нажмите клавиши CTRL+X, чтобы вырезать его в
буфер обмена. Создайте новый слой (он
получит название Layer 2) и, сделав его текущим,
дайте команду Edit Paste in Place
(Правка Вставить в то же место)
или нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+V. В отличие от
обычной команды Paste (Вставить) команда Paste in
Place (Вставить в то же место) присваивает
объекту те же координаты, которые он имел в
"старом" слое.
Теперь нажмите кнопку Add Guide Layer (Добавить
слой траектории), чтобы создать слой
траектории. Нарисуйте на нем кривую, по
которой "полетит" верхний круг. Перейдите
обратно на слой, где располагается объект, и
"притяните" его к концу траектории. То же
самое проделайте с другим экземпляром
мувика. Должно получиться что-то, похожее на
рис. 4.8.

Рис. 4.8. Использование флэш-символов в
анимации движения
Перейдите в слой Layer 1 и, отметив
позицию 48 на шкале времени, нажмите клавишу
F6, чтобы создать ключевой кадр. Переместите
в этом кадре экземпляр мувика на другой
конец траектории. Затем откройте
вспомогательную панель Effect (Эффект) и
сделайте круг зеленым. Теперь перейдите в
слой Layer 2 и проделайте то же самое с другим
экземпляром мувика. Сделайте круг в
заключительном кадре желтым.
В обоих слоях траекторий вставьте в
позицию 48 шкалы времени обычные кадры.
Нажмите клавиши CTRL+ENTER. Вы увидите два
пролетающих справа налево круга разных
размеров, которые на ходу изменяют цвет, а
также увеличиваются и уменьшаются.
Заметьте, что увеличение и уменьшение
происходит внутри мувика Ball1, а движение по
траектории и изменение цвета - внутри
основного ролика.
Назад || Далее
|