Самоучитель по Macromedia Flash MX Professional 2004




Меню
Работа с объектами
Создание анимации
Работа со слоями
Флэш-символы
Образцы
Тестирование
 
 Образцы и экземпляры  Асинхронная анимация
Назад || Далее

2. Асинхронная анимация

Теперь давайте немного усложним этот пример. Пусть один из наших шаров летит быстрее другого, тогда синхронность движения нарушится и анимация станет более естественной.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного. Надо только продлить анимацию движения одного из мувиков, отодвинув заключительный кадр, например, на позицию 60. Однако при этом у нас не получится эффекта рассинхронизации полета шаров: один из них действительно долетит быстрее, но после исчезновения будет ждать, пока долетит второй, а затем ролик начнется сначала.

Как же достичь требуемого эффекта? Вспомним о том, что анимация мувиков не синхронизируется с кадрами основного ролика, и используем это свойство. Вместо того чтобы создавать две анимации движения на основной сцене, создадим каждую из них в отдельном мувике!

Нажмите клавиши CTRL+F8, чтобы создать пустой флэш-символ, и создайте там анимацию движения по траектории, как описывалось выше. Сделайте этот флэш-символ мувиком и назовите его ani1. Пусть анимация заканчивается в позиции 48.

Затем создайте мувик под названием ani2, а в нем - анимацию движения по траектории другого экземпляра флэш-символа Ball1, заканчивающуюся в позиции 60. У нас получилось два мувика, каждый из которых содержит мувик Ball1 (с пульсирующим шариком), "пролетающий" сквозь рабочую область и изменяющий свой цвет.

Перейдите в основной ролик. Удалите из него все, чтобы остался только один пустой кадр. Перетащите в него из библиотеки мувики ani1 и ani2, разместив их так же, как на рис. 4.8 размещены экземпляры мувика Ball1.

Несмотря на то что в основном ролике сейчас всего один кадр, он уже готов! Нажмите клавиши CTRL+ENTER. Если все сделано правильно, вы увидите, как два пульсирующих шара, появившись с правой стороны экрана, пролетают палевое различной скоростью. Шар, закончивший путь быстрее, сразу же снова появляется с правой стороны, в то время как другой еще заканчивает предыдущий "полет".

Кстати, подобный метод нередко можно встретить в роликах опытных флэшеров: вся необходимая анимация (и программный код, о котором мы поговорим в следующей главе) располагается в мувиках и других флэш-символах, а основной ролик содержит всего один кадр, в котором располагаются все эти флэш-символы. Существуют и другие распространенные приемы организации структуры ролика, о которых мы поговорим несколько позже.

Назад || Далее
Hosted by uCoz