Назад || Далее
2. Асинхронная анимация
Теперь давайте немного усложним этот
пример. Пусть один из наших шаров летит
быстрее другого, тогда синхронность
движения нарушится и анимация станет более
естественной.
Казалось бы, здесь нет ничего сложного.
Надо только продлить анимацию движения
одного из мувиков, отодвинув
заключительный кадр, например, на позицию 60.
Однако при этом у нас не получится эффекта
рассинхронизации полета шаров: один из них
действительно долетит быстрее, но после
исчезновения будет ждать, пока долетит второй,
а затем ролик начнется сначала.
Как же достичь требуемого эффекта?
Вспомним о том, что анимация мувиков не
синхронизируется с кадрами основного
ролика, и используем это свойство. Вместо
того чтобы создавать две анимации движения
на основной сцене, создадим каждую из них в
отдельном мувике!
Нажмите клавиши CTRL+F8, чтобы создать пустой
флэш-символ, и создайте там анимацию
движения по траектории, как описывалось
выше. Сделайте этот флэш-символ мувиком и
назовите его ani1. Пусть анимация
заканчивается в позиции 48.
Затем создайте мувик под названием ani2, а в
нем - анимацию движения по траектории
другого экземпляра флэш-символа Ball1,
заканчивающуюся в позиции 60. У нас
получилось два мувика, каждый из которых
содержит мувик Ball1 (с пульсирующим шариком),
"пролетающий" сквозь рабочую область и
изменяющий свой цвет.
Перейдите в основной ролик. Удалите из него все,
чтобы остался только один пустой кадр. Перетащите
в него из библиотеки мувики ani1 и ani2,
разместив их так же, как на рис. 4.8 размещены экземпляры
мувика Ball1.
Несмотря на то что в основном ролике
сейчас всего один кадр, он уже готов!
Нажмите клавиши CTRL+ENTER. Если все сделано
правильно, вы увидите, как два пульсирующих
шара, появившись с правой стороны экрана,
пролетают палевое различной скоростью.
Шар, закончивший путь быстрее, сразу же
снова появляется с правой стороны, в то
время как другой еще заканчивает
предыдущий "полет".
Кстати, подобный метод нередко можно
встретить в роликах опытных флэшеров: вся
необходимая анимация (и программный код, о
котором мы поговорим в следующей главе)
располагается в мувиках и других флэш-символах,
а основной ролик содержит всего один
кадр, в котором располагаются все эти флэш-символы.
Существуют и другие распространенные
приемы организации структуры ролика, о
которых мы поговорим несколько позже.
Назад || Далее
|