Самоучитель по Macromedia Flash MX Professional 2004




Меню
Работа с объектами
Создание анимации
Работа со слоями
Флэш-символы
Образцы
Тестирование


Rambler's Top100

 
Работа с объектами  Векторная графика
|| Далее

I. Работа с графическими объектами

1.1. Что такое векторная графика

Знакомство с программой Flash обычно разбивают на несколько этапов, и первым из них неизменно является знакомство с возможностями модуля рисования и графического редактирования. Однако, прежде чем начать такое знакомство, необходимо уяснить для себя, что программа Flash оперирует векторными, а не растровыми изображениями.

1.1.1. Растровые изображения

Для тех, кто не понял эту фразу, сделаю небольшое пояснение. Все изображения могут быть представлены в компьютере двумя принципиально различными способами. Первый из них заключается в том, что для каждой точки изображения точно указывается ее цвет. В этом случае все изображение сохраняется как бы в виде списка, каждый пункт которого определяет цвет одной из точек этого изображения.

Такой подход позволяет точно отображать изображения фотографического характера, если точки, из которых состоит изображение, имеют достаточно малые размеры. Например, если в компьютер с помощью сканера вводят реальную "бумажную" фотографию, то качество полученного изображения напрямую зависит от того, на сколько точек оно разбивается. Этот пара­метр называют "разрешением" и измеряют количеством точек, приходя­щихся на один дюйм (dpi, от англ. dots per inch).

Описанное выше представление изображений называется растровым. Оно имеет как преимущества, так и недостатки. Например, нетрудно понять, что размер файла растрового изображения напрямую зависит от ширины и высоты изображения в точках. А это значит, что файлы полноэкранных картинок (и тем более анимированных роликов) имеют настолько большие размеры, что загрузка их из Интернета обычно просто нецелесообразна (за исключением, разумеется, специальных случаев). Кроме того, если имеется готовое растровое изображение, то мы практически не имеем возможности увеличить его размеры путем масштабирования, так как при этом возникают видимые искажения, обусловленные эффектом увеличения каждой отдельной точки (рис. 1.1).

при увеличении размеров растровое изображение
искажается
Рис. 1.1. При увеличении размеров растровое изображение искажается

1.1.2. Векторные изображения

По этой и другим причинам часто бывает целесообразнее пользоваться так называемым векторным представлением изображений. При этом вместо последовательного перечисления цветов каждой точки в файле содержится информация о том, какие объекты расположены на рисунке. Грубо говоря, растровому представлению круга, изображенного в левой части рис. 2.1, соответствует описание типа: "Первая строка: белая точка, белая точка... Вторая строка: белая точка, белая точка..." и т.д. При этом аналогичному векторному представлению соответствует описание: "Белый фон, черный круг с центром в такой-то точке и таким-то радиусом". Как видите, это гораздо компактнее.

Элементы векторного изображения

Кончено, чем проще изображение, тем компактнее может быть его векторное представление. В данном случае наше описание было столь компактным, поскольку все изображение состояло из одного графического примитива. Обычно приходится иметь дело с гораздо более сложными изображениями, но и их зачастую не так трудно представить в виде набора графических примитивов. Это могут быть линии, дуги окружностей, кривые Безье, различные фигуры и пр. Все пере­численное образует контуры изображения, составленные из графических примитивов (рис. 1.2). Но такие контуры - это только "скелет" изображения. Чтобы изображение стало полноценным, в векторной графике внутри каждого контура помещают заливку, то есть заполняют пространство внутри контура каким-либо цветом.

зображение и его контур, составленный из
графических примитивов
Рис. 1.2. Изображение и его контур, составленный из графических примитивов

Конечно, из этого следует, что векторный формат лучше подходит для воспроизведения рисованных изображений, чем полноцветных фотографических. Однако это не означает, что фотографии вообще невозможно представить в векторном формате (на рис. 1.2 приведено векторное изображение!), просто при большом количестве цветов на фотографии размер файла в случае качественного векторного представления становится очень большим из-за обилия мелких контуров и разноцветных заливок.

Итак, изображения, представленные в векторном формате, имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с растровыми изображениями. Однако такие свойства векторной графики, как простота редактирования, небольшой размер файлов, не зависящий от масштаба изображения, и многое другое, во многих случаях делают ее просто незаменимой.

Что касается работы в Интернете, то здесь еще не создано общепринятого стандарта векторных изображений (хотя и была попытка внедрения языка VML). В то же время стандарт Flash уже можно считать стандартом де-факто. Этому дополнительно способствует то, что программа Flash работает также с анимацией и интерактивными композициями.

|| Далее
Hosted by uCoz